Исследования Международной организации по миграции (МОМ)



  • 1. Аналитическое исследование на тему «Анализ и рекомендации (включая гендерный аспект) касательно соответствующей политики и институтов в Казахстане для взаимодействия с диаспорой» осуществлялось при финансовой поддержке Фонда Развития Международной организации по миграции (IOM IDF).
  • Цель данного исследования - изучение и анализ соответствующих политик и институтов, влияющих на повышение потенциала участия диаспоры в развитии страны за рубежом, разработка рекомендаций казахстанским государственным и негосударственным субъектам с целью создания возможности внести больший вклад в социально-экономическое развитие диаспоры. На основе кабинетного метода исследования проведен обзор научной литературы, а также стратегических, нормативных документов, веб-сайтов уполномоченных государственных органов, общественных организаций, работающих в данной сфере. В исследовании обобщены результаты анализа конкретных выводов и рекомендаций, формирующих стратегический концепт модели взаимодействия с диаспорой.
  • © 2022 International Organization for Migration (IOM)
  • * Мнения, выраженные в докладе, рассматриваются как личные мнения авторов. Информация и выводы, приведенные в исследовательской работе, не отражают позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК. Материалы и использованные обозначения, изложенные в данной работе, не намекают на позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК в отношении правового статуса какой - либо страны, территории, города или его администрации, или границ, или рубежей.

Анализ и рекомендации (включая гендерный аспект) в отношении соответствующей политики и институтов для взаимодействия с диаспорой в Казахстане


  • 2. Аналитическое исследование «Проведение ономастического анализа для картирования казахской диаспоры» осуществлялось при финансовой поддержке Фонда Развития Международной организации по миграции (IOM IDF).
  • Это исследование включает информацию, собранную в период с декабря 2021 года по август 2022 года на основе количественных (опрос респондентов) и качественных (интервью с экспертами) методов. Цель исследования – определить заселение казахской диаспоры в приграничных с Казахстаном регионах (РФ) на основе различных статистических данных, опросов и интервью.
  • Как выяснилось, большинство опрошенных казахов, проживающих в приграничной зоне РФ, имеют родственников и друзей в Казахстане (приграничной территории). Связь между казахами двух стран очень тесная. Одним из основных факторов, влияющих на облегчение взаимодействия между двумя странами, является наличие 51 пограничного пункта пропуска.
  • © 2022 International Organization for Migration (IOM)
  • * Мнения, выраженные в докладе, рассматриваются как личные мнения авторов. Информация и выводы, приведенные в исследовательской работе, не отражают позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК. Материалы и использованные обозначения, изложенные в данной работе, не намекают на позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК в отношении правового статуса какой - либо страны, территории, города или его администрации, или границ, или рубежей.

Проведение ономастического анализа для картирования казахской диаспоры


  • 3. Аналитическое исследование «Поддержка Правительства Республики Казахстан в работе с диаспорой в Российской Федерации» осуществлено при финансовой поддержке Фонда Развития Международной организации по миграции (IOM IDF).
  • В данной работе рассматриваются три группы казахстанской диаспоры в Российской Федерации: представители казахской национальности в Российской Федерации, ранее проживавшие или не проживавшие в Казахстане; граждане Российской Федерации, не являющиеся казахами, но ранее проживавшие в Казахстане; граждане Казахстана, принадлежащие к казахской национальности, временно проживающие в Российской Федерации.
  • Цель разделения на такие группы - обратить внимание на различные потенциалы казахстанской диаспоры в Российской Федерации (этнические казахи и Ассоциации бывших соотечественников в Российской Федерации), которые можно использовать для социально-экономического развития Казахстана. Эти группы различаются по степени материальной поддержки родственников/друзей в Казахстане. Они с разной степенью интенсивности приезжают в Казахстан для краткосрочных поездок и намерены сделать это и в будущем.
  • Кроме того, в исследовании обосновывается необходимость выбора наиболее эффективных практик взаимодействия, разработки коммуникационной стратегии, постоянного сотрудничества с ними со стороны Правительства Казахстана для лиц, принимающих решения в Казахстане, учитывать разнообразие трех групп казахстанской диаспоры в Российской Федерации. Учет различного потенциала этих групп также полезен для должностных лиц, ответственных за взаимодействие в центральных и местных органах власти для управления взаимодействием Казахстана с казахстанской диаспорой в РФ.
  • © 2022 International Organization for Migration (IOM)
  • * Мнения, выраженные в докладе, рассматриваются как личные мнения авторов. Информация и выводы, приведенные в исследовательской работе, не отражают позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК. Материалы и использованные обозначения, изложенные в данной работе, не намекают на позицию Международной организации по миграции, НАО «Фонд Отандастар» МИД РК в отношении правового статуса какой - либо страны, территории, города или его администрации, или границ, или рубежей. 

Поддержка правительства Республики Казахстан в работе с диаспорой в Российской Федерации