Национальная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с Министерством науки и высшего образования шестой год проводит независимую оценку образовательных программ казахстанских вузов.
В 2022 г. НПП оценивала вузы по 19 критериям, основные из которых: уровень трудоустройства, медианная заработная плата, аккредитация образовательной программы, качество преподавателей, актуальность программ.
В ходе формирования рейтинга охвачено 119 образовательных программ (специальности), оценено более 2 тыс. образовательных программ, проанализировано 81 393 выпускников, привлечено более 200 отраслевых экспертов, в результате чего по 97 вузам составлено более 2 тыс. экспертных заключений.
В сравнении с прошлыми годами средний процент трудоустройства в 2022 году вырос на 1,8% и составил 79,5%. В 2020 году показатель равнялся 71%, 2021 - 77,7%.
Выпускники Западно-Казахстанской области по показателю трудоустройства показали 86%, на втором месте выпускники Алматинской области - 85%, на третьем Атырауская область - 84%. Самый низкий уровень трудоустройства определен по Кызылординской и Туркестанской областям, где показатель составляет 73%.
Для более объективной оценки средней заработной платы выпускников в расчет была взята «медианная заработная плата», которая отражает количество средств, получаемых основным количеством работников. Наибольшую медианную заработную плату получают выпускники Алматинской области, показатель в первый год работы по области составил 196 769 тенге, минимальная медианная заработная плата у выпускников Шымкента - 124 895 тенге.
Наиболее высокие средние заработные платы выпускников по направлению «Здравоохранение и социальное обеспечение» – 221 841 тенге, минимальная по направлению «Сельское хозяйство и биоресурсы» – 126 029 тенге. Медианная зарплата всех выпускников в общем по рейтингу - 155 621 тенге.
Еще один важный критерий – время за которое выпускники трудоустраиваются. Средняя продолжительность поиска работы после выпуска в 2022 году составила 97 дней.
Дополнительные сведения можете получить, пройдя по следующим ссылкам: