СТИПЕНДИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Правила отбора претендентов для участия в стипендиальных программах 

Глава 1. Общие положения

Настоящие Правила отбора претендентов для участия в стипендиальных программах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-18) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок отбора претендентов для участия в стипендиальных программах для обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан.

*стипендиальные программы – программы, предусматривающие обучение в казахстанских ОВПО иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, и финансируемые из средств государственного бюджета.

Глава 2. Порядок отбора претендентов для участия в стипендиальных программах

Оператором стипендиальных программ является Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр Болонского процесса и академической мобильности» Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – оператор).

Оператор размещает на своем портале объявление о начале приема документов от претендентов за 10 (десять) календарных дней до начала срока приема документов.

Сроки приема документов для участия в стипендиальных программах с 1 марта по 1 июня календарного года.

Оператор осуществляет прием документов от претендентов для участия в стипендиальных программах через портал оператора в онлайн-режиме.

  • Претендент для участия в конкурсном отборе по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD через портал оператора предоставляет следующие документы:
  • – копию документа, удостоверяющего личность;
  • – копию документа о предыдущем уровне образования (с транскриптом) и нотариально заверенный перевод на казахский или русский или английский языки (для претендентов на получение степени бакалавра – средний балл успеваемости документа, подтверждающий среднее образование с оценкой не менее чем «хорошо»; для претендентов на получение степени магистра - диплом бакалавра или специалиста со средним баллом не менее 2.33 (из 4.0) GPA или его эквивалент, полученный в образовательных учреждениях, для претендентов на получение степени доктора PhD – диплом магистра со средним баллом не менее 2.33 (из 4.0) GPA) или его эквивалент, полученный в образовательных учреждениях;
  • – мотивационное эссе на казахском или русском или английском языках;
  • – рекомендательное письмо на казахском или русском или английском языках от организации образования, в которой претендент обучался, или от работодателя;
  • – медицинскую справку для выезжающего на обучение за рубеж, а также медицинскую справку об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) и заболевания СПИД, выданные официальным органом здравоохранения страны проживания претендента;
  • – заполненную анкету;
  • – письмо-приглашение от казахстанского ОВПО (при наличии).
  • Претендент для обучения по образовательным программам докторантуры PhD дополнительно подает оператору следующие документы:
  • – обоснование темы диссертационного исследования на языке обучения (казахском или русском или английском языках);
  • – международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
  •       по владению английским языком:
  • – Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP) не менее 138 баллов,
  • – Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT), пороговый баллне менее 32 баллов,
  • – Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (TOEFL PBT) пороговый баллне менее 400,
  • – Test of English as a Foreign Language Paper-delivered testing (TOEFL PDT) – пороговый баллне менее 47,
  • – International English Language Tests System (IELTS), пороговый баллне менее 4.5;
  •       по владению немецким языком:
  • – Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH, Niveau В2/уровень В2), TestDaF-Prufung (Niveau В2/уровень В2);
  •       по владению французским языком:
  •        – Test de Français International (TFI) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования, Diplome dEtudes en Langue français (DELF), уровень B2, Diplome Approfondi de Langue français (DALF), уровень C1, Test de connaissance du français - (TCF) – не менее 400 баллов.

Международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком лицом, для которого указанные языки являются родным, не требуется.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру нострификации в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135), а также в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650), после зачисления лиц.

Документы, представленные претендентами, проверяются оператором на соответствие пунктов 7 и 8 настоящих Правил в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации документов.

В случае соответствия представленных документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации документов, претенденты получают доступ на онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала.

В случае несоответствия документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил претенденту направляется уведомление об отказе регистрации документов. При этом, претенденту предоставляется возможность повторно пройти регистрацию для участия в стипендиальных программах.

Оператором проводится онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала претендентов, а также онлайн-собеседование.

Онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала включает 80 вопросов, время прохождения – 120 минут, срок прохождения 10 календарных дней со дня получения доступа к онлайн тестированию на выявление адаптационного потенциала.

Результат онлайн-тестирования появится на портале в разделе «Тестирование» с указанием названия, типа теста, набранного балла, затраченного времени, даты сдачи. После прохождения онлайн-тестирования оператор направляет претенденту письмо о проведении онлайн-собеседования с указанием даты и времени на указанную почту претендентом.

Претендент, получивший оценку с средним или высоким уровнем стрессоустойчивости согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил допускается к онлайн-собеседованию.

Онлайн-собеседование проводится на портале оператора в разделе «Вебинар». Претендент при подаче документов определяет самостоятельно на портале оператора язык онлайн-собеседования.

Для проведения конкурса по отбору претендентов на стипендиальные программы для иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, приказом уполномоченного органа в области образования создается Конкурсная комиссия по отбору стипендиатов (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

Комиссия формируется из числа сотрудников уполномоченного органа в области образования, заинтересованных государственных органов и ведомств, представителей институтов гражданского общества, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Ассоциации высших учебных заведений Республики Казахстан.

Председателем Комиссии является курирующий вице-министр уполномоченного органа в области образования.

Количество членов Комиссии является нечетным. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей ее состава и проводится до 29 августа календарного года.

Комиссия рассматривает представленные оператором документы, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил и составляет основной и резервные списки стипендиатов на основе критериев согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

На основании решения Комиссии список стипендиатов направляется в ОВПО и размещается на портале оператора до 1 сентября календарного года.

Оператором направляется электронное уведомление стипендиатам о результатах отбора.

ОВПО издает приказ о зачислении иностранных граждан в число обучающихся, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, с указанием образовательной программы и срока обучения до 1 октября календарного года.

В случае отказа стипендиата от стипендии до зачисления его замещение осуществляется оператором согласно очередности резервного списка.