20 октября по 3 ноября 2025 года на платформе business.enbek.kz проводится прием заявок на получение государственного гранта для реализации своей бизнес-идеи.
Как отмечается на самой платформе, сумма выделяемого безвозмездного гранта составит 400 месячных расчетных показателей (МРП), что на 2025 год равно 1 572 800 тенге. Это средства, которые могут послужить стартовым капиталом для начала своего бизнеса.
Всего выделено 270 мест в 9 регионах страны: в Шымкенте и областях Абай, Ұлытау, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Кызылординская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Туркестанская.
Но для получения гранта нужно соответствовать некоторым критериям.
Кому выдается грант
Как отмечается в источнике, участвовать в конкурсе могут казахстанцы, которые соответствуют следующим требованиям:
При соответствии этим требованиям казахстанцы могут подать заявку на грант.
На что можно потратить деньги
"Гранты выдаются только на развитие следующих направлений: приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, саженцев, кустарников, семян, рассады, оплаты аренды помещений.
Гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции", – отмечается в источнике.
Как подать заявку
Для участия в конкурсе казахстанцам, которые соответствуют указанным критериям, нужно зарегистрироваться на платформе business.enbek.kz. Далее составляется бизнес-план (можно составить по соответствующему шаблону на портале), который сдается вместе с заявкой на грант.
В случае успешного заполнения заявки поступит уведомление о проведении заседания комиссии, на котором каждый участник должен презентовать свой проект. И если казахстанцы пройдут отбор, то им нужно будет предоставить реквизиты и подписать соответствующий договор – деньги поступят на указанный счет.
Следует отметить, что в течение одного года получатели гранта должны предоставлять ежеквартальные отчеты о целевом использовании средств – всего подается четыре таких отчета.
Ранее сообщалось, что в Алматы поддержат бизнес в период внедрения нового Налогового кодекса.